Сделать катер 6,7 м на 3D принтере — это уже реальность!

Сделать катер 6,7 м на 3D принтере — это уже реальность!

Используя самый большой в мире 3D-принтер, студенты университета штата Мэн был напечатали корпус катера 3Dirigo длиной 6,7 м, который прошел как ходовые испытания, так и все тесты на прочность.Используя самый большой в мире 3D-принтер, студенты университета штата Мэн был напечатали корпус катера 3Dirigo длиной 6,7 м, который прошел как ходовые испытания, так и все тесты на прочность.Используя самый большой в мире 3D-принтер, студенты университета штата Мэн был напечатали корпус катера 3Dirigo длиной 6,7 м, который прошел как ходовые испытания, так и все тесты на прочность.

На сегодняшний день известно два направления по изготовлению катеров на 3D принтере. Первое — это создание матрицы для последующего производства корпуса из стеклопластика, а второе — уже полноценный корпус, напечатанный полностью или элементами, которые затем соединяются между собой. В компании Thermwood разработали технологию создания матрицы для последующего изготовления пластиковых корпусов катеров и лодок. Для этого инженеры изготовили портальный станок LSAM, который может работать как 3D принтер и как фрезерный станок с ЧПУ. Особенность данного процесса заключается в том, что сначала принтер печатает элементы корпуса матрицы, а затем головка с ЧПУ обрабатывает их поверхность до необходимой чистоты.

Команда Thermwood использовала материал Techra PM Electrafil ABS LT1 3DP, который хорошо себя показал при 3D-печати и обработке с использованием технологии LSAM. Матрица для изготовления корпуса катера была напечатана в шести секциях: четыре основные центральных секции со стенками толщиной около 4 см, а также кормовую часть с транцем и носовой элемент со стенками переменной толщины. Детали были соединены между собой с помощью многокомпонентного уретанового клея. Затем фрезерный станок с ЧПУ обработал матрицу как одну деталь, доведя ее поверхность до совершенства. На печать ушло около 30 часов, а на обработку поверхностей — 50 часов. Весь процесс, от печати до готовой матрицы, занял менее 10 дней, что позволило значительно сократить время и, соответственно, затраты.

В Thermwood на 3D принтере напечатали матрицу состоящую из шести секций, соединяемых с помощью уретанового клея, для последующего изготовления корпуса катера из стеклопластика.В Thermwood на 3D принтере напечатали матрицу состоящую из шести секций, соединяемых с помощью уретанового клея, для последующего изготовления корпуса катера из стеклопластика.
В Thermwood на 3D принтере напечатали матрицу состоящую из шести секций, соединяемых с помощью уретанового клея, для последующего изготовления корпуса катера из стеклопластика.

После этого успешного эксперимента инженеры Thermwood начали разрабатывать технологию разработки непосредственной 3D-печати корпусов катеров и лодок, а не делать только матрицы. Однако, пока их технология по-прежнему предполагает изготовления корпуса судна по частям. Другая их идея заключается в том, чтобы напечатать одну матрицу и использовать ее, чтобы можно было изготавливать и корпус, и палубу. Любой из этих вариантов значительно снизит стоимость производства катера и время его сборки.

Используя самый большой в мире 3D-принтер, студенты центра передовых конструкций и композитов Университета штата Мэн целиком изготовили самый большой катер с использованием 3D печати из комбинации целлюлозных нано- и микроволокон с термопластичными материалами. Их новый 3D-принтер может печатать объекты длиной до 30 м, шириной 6,7 м и высотой 3 м.

Катер 3Dirigo стал обладателем трех рекордов книги Гиннеса: как самый крупный в мире полимерный объект, полученный на 3D-принтере, самый большой твердотельный 3D-печатный объект и самой большой корпус катера на 3D принтере.Катер 3Dirigo стал обладателем трех рекордов книги Гиннеса: как самый крупный в мире полимерный объект, полученный на 3D-принтере, самый большой твердотельный 3D-печатный объект и самой большой корпус катера на 3D принтере.
Катер 3Dirigo стал обладателем трех рекордов книги Гиннеса: как самый крупный в мире полимерный объект, полученный на 3D-принтере, самый большой твердотельный 3D-печатный объект и самой большой корпус катера на 3D принтере.

Одним махом они получили мировые рекорды в книге Гиннеса на самый крупный в мире полимерный объект, полученный с помощью 3D-принтера, самый большой твердотельный 3D-печатный объект и самой большой корпус 3D-печатного катера.

Профиль корпуса был разработан специалистами компании Navatek, лидером в дизайне корпусов судов. Получив название 3Dirigo, этот полностью оснащенный навесным оборудованием катер длиной 6,7 м прошел все ходовые испытания, включая тесты на прочность корпуса и на мореходность, в Морской инженерной лаборатории Alfond W2.

Все несущие элементы, а также корпус парусника, разработанного в компании O’Core, были напечатаны на 3D принтере, и в результате получилось судно длиной 6,5 м.Все несущие элементы, а также корпус парусника, разработанного в компании O’Core, были напечатаны на 3D принтере, и в результате получилось судно длиной 6,5 м.
Все несущие элементы, а также корпус парусника, разработанного в компании O’Core, были напечатаны на 3D принтере, и в результате получилось судно длиной 6,5 м.

Практически одновременно итальянский стартап O’Core разработал, как они утверждают, первый в мире 3D-корпус корпуса парусного судна, который будет участвовать в гонках яхт Mini Transat Ocean Race. Элементы корпуса печатались отдельно и, затем, соединялись друг с другом. Даниэль Чевола (Daniele Cevola), управляющий директор OCore, сказал: «Специалисты O’Core при поддержке партнеров разработали специальную технологию, которая включает в себя оригинальную печатающую головку, программное обеспечение и технологию печати, которая позволяет создавать сложные сотовые структуры. Это позволило нам достичь как легкости корпуса, так и необычайной остойчивости яхты».

Материал, который использовался при реализации этого проекта, называется LUVOCOM 3F PAHT CF. Это полиамид, усиленный углеродными волокнами, благодаря чему полученный корпус обладает высокой прочностью, жесткостью и легкостью. Все несущие элементы, а также корпус парусника были напечатаны на 3D принтере, и в результате получилось судно длиной 6,5 м. Команда O’Core доказала, что 3D-печать дает возможность сократить производственные затраты, а также повысить скорость и гибкость производства.

Сайт производителя: http://www.thermwood.com